Мега-Молл под названием "Американская мечта" площадью почти 600 000 м² стоимостью и 4 млрд долларов планируют в скором времени построить в самом населённом округе штата Флорида. Новому сооружению будет присвоено звание самого большого торгового центра в США.
Проектировщики хотят отойти от традиционной американской формы торговых центров в виде гантели, так как новое сооружение будет больше похоже на парк развлечений. Комплекс будет включать в себя аквапарк с гигантским крытым бассейном, крытый каток, искусственный горнолыжный склон, аттракционы "Подводная лодка", десятки ресторанов и до 1200 магазинов.
Предполагается, что ТРЦ ежегодно будут посещать около 30 млн человек. Для сравнения, это на 10 млн человек больше, чем принимает сегодня один из крупнейших действующих торговых центров, который расположен в Миннесоте. Последний приносит доход примерно в 2 млн долларов в год.
Проект еще не имеет установленного графика, так как на пути его реализации появились сложности. Некоторые эксперты считают, что город, который уже имеет насыщенный розничный рынок, не нуждается в другом торговом центре (особенно такого масштаба).
Также местные жители Майами обеспокоены влиянием использования большого количества воды и энергии на экологическую обстановку города. Во время заседания комиссии округа Майами-Дейд 17 мая жительница Майами Меган Сорбо назвала проект "экологической мерзостью". Экологи из природоохранной общественной организации отметили, что Мега-Молл будет находиться в низменном районе Майами, что подвергает застройку большему риску затопления.
Несмотря на то, что проект всё же получил городское одобрение, ему всё ещё требуется ряд разрешений, а также дополнительное финансирование и разработка инфраструктуры ливневого стока.
Ситуация с недвижимостью в США за последние пару десятков лет значительно изменилась: сотни торговых центров и тысячи магазинов закрылись. По мнению аналитиков, такая тенденция будет наблюдаться на протяжении следующих 10 лет в основном из-за роста интернет-магазинов и изменения потребительских привычек.
Новый проект представляет собой более жизнеспособную модель ТРЦ будущего. В отличие от небольших пригородных центров, ориентированных на покупателей, живущих поблизости, подобные торговые центры направлены на привлечение покупателей со всего региона. В них обычно располагаются кинотеатры, бары, казино, рестораны, скалодромы, лазертаг, а некоторых даже американские горки.
В одном из последних интервью Дэвид Смайли, помощник директора программы градостроительного проектирования Колумбийского университета, заявил, что подобные Мега-Моллы являются более выгодными инвестициями в недвижимость, чем обычные торговые центры.
Например, в 2012 и 2013 годах в городе Сиракьюс, Нью-Йорк, в местном торговом центре начали работать рестораны, появились экраны IMAX, а также крытые картинги и полосы препятствий. По данным торгового центра, количество посетителей в год выросло до 29 млн человек (как из США, так и из Канады).
Брокер компании Mondial International Realty - Дмитрий Саперов